Главная
 
Разделы
 
 
Высшее образование
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 Вперёд »


Эффективное курсовое и дипломное проектирование: алгоритмы и технологии: Учебное пособие Эффективное курсовое и дипломное проектирование: алгоритмы и технологии: Учебное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Форум Год: 2012 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 апреля 2016
   В учебном пособии нашли отражение современные подходы к руководству курсовыми и дипломными работами в практике профессиональной подготовки бакалавров педагогики и специалистов. В пособии представлены варианты сотрудничества преподавателей и студентов в ходе обсуждения плана работы, распределения функций и составления графика индивидуальной работы, дневники работы над курсовым и дипломным проектами. Важную роль в эффективности данного сотрудничества играют планы-сценарии совместных действий на каждом этапе работы, примеры-фрагменты лучших курсовых и дипломных работ, а также шаблоны их оформления. Пособие рекомендовано для студентов и преподавателей педагогических вузов.
 
Высшая медицинская школа глазами преподавателей, студентов, врачей и населения Высшая медицинская школа глазами преподавателей, студентов, врачей и населения
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Триада-Х Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   В настоящем издании приведены результаты социологического исследования по оценке современного состояния престижа профессии врача и определяющих его факторов. Данная научно-исследовательская работа выполнена Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по инициативе Комиссии по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта Общественной палаты Российской Федерации. В работе выделяются основные причины невысокого уровня престижа профессии врача, описываются основные показатели качества высшего медицинского образования и его вклад в уровень престижа профессии врача в российском обществе. Анализ обширного эмпирического материала позволил разработать рекомендации по ряду стратегических направлений по оптимизации деятельности системы здравоохранения и высшего медицинского образования. Издание адресовано специалистам в области здравоохранения, практикующим врачам и представителям системы высшего медицинского образования, а также студентам всех уровней, российскому экспертному сообществу. Авторы надеются, что отдельные выводы и предложения могут представлять интерес для лиц, принимающих государственные решения в сфере российского здравоохранения и высшего медицинского образования.
 
Войны за просвещение: Математическое образование в СССР и России и Болонский процесс Войны за просвещение: Математическое образование в СССР и России и Болонский процесс
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Гелиос АРВ Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   В книге представлен исторический анализ современных реформ математического образования как составной части образовательно-просветительского комплекса в целом. Для студентов, преподавателей средней и высшей школы, аспирантов и всех тех, кому не безразлична судьба высшего образования в России.
 
Университеты в условиях рынка: Коммерциализация высшего образования Университеты в условиях рынка: Коммерциализация высшего образования
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2012 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   Дерек Бок — 25-й президент Гарвардского университета, единственный из президентов Гарварда, кто занимал этот пост дважды. В этой книге он подробно разбирает проблемы, с которыми сталкиваются современные университеты, рассматривает соблазны коммерциализации университетов в Америке и предлагает возможные стратегии, которые позволили бы сохранить академическое качество перед лицом этих соблазнов. Основная идея книги, как и основная идея стратегии Гарварда, — сохранение академического климата и составляющих его университетских ценностей при соблюдении баланса между академическим консерватизмом, свойственным всем старым престижным учебным заведениям, и быстрым ответом на все политические вызовы и экономические соблазны, которые предъявляет университетам окружающий их мир. Книга адресована преподавателям и руководителям вузов, администраторам, работающим в сфере высшего образования, и всем интересующимся проблемами университетского образования и университетской науки.
 
Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентоспособности: Теоретические проблемы, реалии и перспективы Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентоспособности: Теоретические проблемы, реалии и перспективы
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Инфра-М Год: 2015 Страниц: 224 Дата загрузки: 13 августа 2017
   Рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности вузов и особенности предпринимательской деятельности как инновационного направления повышения конкурентоспособности вузов. Раскрыты методологические подходы к исследованию условий развития предпринимательской деятельности в вузе. Представлены результаты исследования конкурентной среды в вузе.
 
Адаптивный маркетинг вузов: стратегии и рынки Адаптивный маркетинг вузов: стратегии и рынки
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Год: 2010 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2012
   В монографии представлены аспекты адаптивного маркетинга, обосновано их влияние на сегментацию образовательных услуг, устойчивость и конкурентоспособность вузов. Адаптивный маркетинг в сфере образования определяет закономерности изменений рынков труда и образовательных услуг, позволяет обосновать стратегии вузов, направленные на эффективное обеспечение потребностей региона в специалистах. Концепция адаптивного маркетинга продолжает развитие теоретических взглядов, связанных с маркетинговыми исследованиями проблем высшей школы, отражает тенденции и влияния «человеческого» капитала на развитие рынка труда, экономику региона и страны. Адресована широкому кругу научных и практических работников, исследующих аспекты функционирования рынков образования и труда. Положения, изложенные в работе, могут быть полезны как производителям образовательных продуктов, так и их потребителям при выборе и реализации образовательной траектории, при заключении и осуществлении контрактов на образовательные услуги.
 
Образование для инноваций: Применение передовой методики преподавания и обучения в ЮФУ Образование для инноваций: Применение передовой методики преподавания и обучения в ЮФУ
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Год: 2009 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июля 2010
   Руководство «Образование для инноваций» разработано для Южного федерального университета известными специалистами Вимом Ван Петегемом и Хелен Каменски в качестве практического ресурса в области методов обучения и преподавания. Цель руководства — облегчить интеграцию передовых методов обучения, включая метод Управляемого самостоятельного обучения, в учебный процесс ЮФУ. Чтобы помочь университету сравнить свою текущую и будущую педагогическую деятельность с лучшим зарубежным опытом, в руководстве рассказывается о лидерах в области использования передовых методик обучения. Текст руководства содержит практические рекомендации, приложения и ссылки на Интернет-ресурсы.
 
Пути совершенствования и модернизации образовательной деятельности Южного федерального университета Пути совершенствования и модернизации образовательной деятельности Южного федерального университета
Жанр: Высшее образование Издательство: Вузовская книга Год: 2010 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 августа 2012
   Монография посвящена исследованию тенденций образовательного процесса Южного федерального университета в связи с реализацией основных аспектов Болонского процесса. Адресована преподавателям и студентам, изучающим проблемы повышения качества образовательных услуг, а также всем интересующимся проблемами системы высшего образования.
 
Идея университета: Несколько эпизодов из жизни Высшей школы экономики Идея университета: Несколько эпизодов из жизни Высшей школы экономики
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Год: 2012 Страниц: 311 Дата загрузки: 27 апреля 2016
   В книге рассказывается о зарождении идеи и строительстве первого в постсоветской России исследовательского социально-экономического университета — Высшей школы экономики. Вышка — инновационный университет. В том числе и потому, что аналогов Высшей школы экономики — по истории создания, устройству и масштабу внедрения образовательных инноваций — в России сегодня нет. Использованные технологии и принципы управления, сравнимое качество образования в стране встречаются, но не в масштабе университета. Эта книга — не только и не столько об истории вуза. Она — о социальной истории постсоветской России, о том круге людей и идей, благодаря которым рождались экономические реформы и трансформировалась система образования.
 
Организация самостоятельной работы студентов в кредитно-рейтинговой системе обучения Организация самостоятельной работы студентов в кредитно-рейтинговой системе обучения
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Год: 2011 Дата загрузки: 7 декабря 2013
   Самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, система отслеживания результатов являются одним из наибо лее слабых мест в практике вузовского образования и одной из наименее исследованных проблем педагогической теории, особенно применительно к современной образовательной ситуации (диверсификация высшего образования, введение образовательных стандартов, внедрение системы педагогического мониторинга и т.д.). В исследованиях, посвященных планированию и организации самостоятельной работы студентов рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные, методические, логические и другие аспекты этой деятельности, тоесть раскрыты многие стороны исследуемой проблемы, особенно в традиционном дидактическом плане.
 
Информационный подход к учебе в Вузе Информационный подход к учебе в Вузе
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: МГИМО-Университет Год: 2012 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2014
   Развитие системы высшего образования, достижения гуманитарных наук на фоне увеличения количества знаний и информации ставят задачу переосмысления процесса учёбы в современном вузе. В пособии анализируются основные учебные процессы и предлагаются актуализированное видение и методы учебной деятельности по получению специальных и общечеловеческих знаний с позиции информационного подхода. Для студентов всех специальностей, а также преподавателей и всех интересующихся информационной проблематикой.
 
Физтех и физтехи Физтех и физтехи
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Физматкнига Год: 2012 Страниц: 416 Дата загрузки: 08 марта 2015
   Книга профессора А.А. Щуки — уникальное, не имеющее аналогов издание. Оно посвящено истории создания и становления одного из лучших технических вузов России — Московского физико-технического института (государственного университета). Автором проделана огромная работа по сбору уникальных исторических документов и свидетельств, особое внимание уделено тем людям, которые создавали Физтех, умножали его славу — ученым с мировыми именами (П.Л. Капица, Н.Н. Семенов, Л.Д. Ландау и др.), нобелевским лауреатам, выпускникам Физтеха разных лет, их путям в науке, в бизнесе, искусстве, государственном управлении. Описано современное состояние Физтеха, получившего статус национального исследовательского университета.
 
Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности: Монография Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности: Монография
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Инфра-М, Магистр Год: 2015 Страниц: 236 Дата загрузки: 18 мая 2018
   Рассмотрены система послевузовской подготовки научно-педагогических кадров, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение системы формирования и подготовки аспирантов высших учебных заведений. Особое внимание уделено отбору студентов высших учебных заведений в аспирантуру и организации научно-педагогической деятельности аспирантов. Освещены вопросы организации работы аспирантуры вуза, оценки ее эффективности. Представлены результаты мониторинга состава и деятельности аспирантов высших учебных заведений, научных руководителей аспирантов вузов, а также результаты опроса экспертов по проблеме повышения эффективности системы формирования научно-педагогических кадров. Значительное внимание уделено механизмам интенсификации и повышению качества обучения аспирантов российских вузов. Для аспирантов, их научных руководителей, а также для всех, кто интересуется вопросами диссертационного менеджмента.
 
Информационные основы управления педагогической системы обучения в вузе Информационные основы управления педагогической системы обучения в вузе
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Спутник+ Год: 2013 Страниц: 70 Дата загрузки: 17 августа 2015
   Исследуются информационные основы управления педагогической системой, особенности проектирования информационно-управляющих систем вузовского учебного процесса. Раскрывается сущность проблемы самоуправления учебной деятельности студентов в современных условиях с точки зрения их активной роли как субъекта в учебном процессе. Предназначается для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, занимающихся созданием и применением информационно-управляющих систем в учебном процессе.
 
Поликультурная воспитательная система в непрерывном педагогическом образовании ( на материале Кабардино — Балкарской Республики) Поликультурная воспитательная система в непрерывном педагогическом образовании ( на материале Кабардино — Балкарской Республики)
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Ростовский университет Год: 2004 Страниц: 352 Дата загрузки: 23 октрября 2009
   В монографии предпринята попытка проанализировать состояние воспитательных систем в поликультурном образовательном пространстве среднего и высшего педагогического образования. На основании изучения национального культурного наследия КБР были определены ценности и традиции народа, обусловливающие воспитание подрастающего поколения в духе высших ценностей поколений прошлого. Центральным звеном монографии является разработка концепции и поликультурной модели региональной воспитательной системы в непрерывном педагогическом образовании КБР. Адресована работникам системы высшего и среднего педагогического образования, осуществляющим подготовку по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Дошкольная педагогика и психология», и всем тем, кто стремится совершенствовать процесс воспитания в профессиональной школе.
 
Будущее высшего образования и академической профессии Страны БРИК и США Будущее высшего образования и академической профессии Страны БРИК и США
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2013 Страниц: 252 Дата загрузки: 14 июля 2014
   Книга «Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США» фокусируется на анализе академической профессии, заработных платах и контрактах в университетских секторах группы динамически развивающихся стран (Бразилии, России, Индии и Китае) и США. Сильная профессура является ядром любой академической системы, и книга представляет собой первую работу, дающую глубокий сравнительный анализ академических систем и академической профессии в этих странах. В то время, как страны БРИК динамично наращивают экономический потенциал, их академические системы все еще сталкиваются с существенными вызовами и задачами. Эта книга будет полезна руководителям университетов, а также самим ученым, преподавателям и всем тем, кто интересуется вопросами организации и функционирования академических систем. Она также весьма важна для понимания природы современных академических рейтингов, которые имеют большое значение для академической деятельности и продуктивности исследователей и ученых.
 
Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: Соединенные Штаты Америки. Канада Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: Соединенные Штаты Америки. Канада
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Ленанд Год: 2014 Страниц: 360 Дата загрузки: 06 мая 2017
   Высокие места, которые занимают университеты Северной Америки в международных рейтингах, объясняют интерес к изучению североамериканского опыта профессионального образования. Второй этап комплексного исследования зарубежного опыта и моделей дополнительного архитектурно-художественного образования посвящен анализу деятельности ведущих университетов США и Канады. Структура книги соответствует первой части исследования: во введении проводится анализ рейтингов и выделение перечня изучаемых школ; в отдельных разделах исследуются особенности моделей дополнительного архитектурно-художественного образования, существующих в структурах многопрофильных университетов (Гарварда, Йеля, Принстона и др.), в технологических университетах (МИТ, Иллинойском ТУ), колледжах искусств (Купер Юнион) и музеях США (МОМА, Чикагский институт искусств). Анализ деятельности структур дополнительного образования проводится во взаимосвязи с общей концепцией университета; академическими программами подготовки в области архитектуры, градостроительства, дизайна, ландшафтной архитектуры; междисциплинарными исследованиями и работой отделов общественного взаимодействия архитектурных школ. Исследование позволяет определить глобальные тенденции в дополнительном образовании североамериканских стран: его ориентированность на общественные потребности в изучении искусства и архитектуры, повышение эффективности образования за счет совместного использования материальных и интеллектуальных ресурсов университетов, организаций-партнеров и городских территорий. Опыт ведущих архитектурных школ США и Канады может быть использован для развития разнообразных форм дополнительного архитектурно-художественного образования в России.
 
Общество: Государство. Высшая школа Общество: Государство. Высшая школа
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Радиотехника Год: 2011 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2013
   С позиции, что высшее образование по своей сути является инструментом для решения стратегических задач государства, рассмотрены место и роль высшего образования в политике государства; вскрыты противоречия и парадоксы в области высшего образования и указаны возможные пути их разрешения (задачи высшего образования и целевые функции ВУЗа сформулированы как некоторые оптимизационные задачи и разработаны соответствующие математические модели); показаны особенности экономики государственного ВУЗа и микро- и макроэкономическая эффективность высшего образования; дан анализ внутривузовским противоречиям, которые вызваны деятельностью государственного ВУЗа, приносящей доход; разработаны статистические модели процесса обучения в ВУЗе, открывающие принципиальную возможность прогнозировать успеваемость и выявить влияние объема финансирования на качество подготовки специалистов; приведена оценка уровня знаний на основе тестовых испытаний с позиций, что последние представляют собой задачу на проверку статистических гипотез.
 
Методология организации сквозной магистерской подготовки: Учебное пособие Методология организации сквозной магистерской подготовки: Учебное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: ГУАП Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   Учебное пособие посвящено методологическим основам организации сквозной магистерской подготовки, ключевым аспектам образовательной деятельности магистрантов и основным этапам подготовки выпускной квалифицированной работы магистрантов. Раскрываются практически все необходимые составляющие хорошей магистерской диссертации. Дано подробное разъяснение того, что представляет собой магистерская диссертация, как грамотно построить работу над ней, как организовать научное исследование, сбор и обработку данных, оформить полученные результаты.
 
Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд: Форсайт-исследование — 2030: Аналитический докладная Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд: Форсайт-исследование — 2030: Аналитический докладная
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Инфра-М, СФУ Год: 2014 Страниц: 294 Дата загрузки: 22 мая 2017
   Доклад подготовлен на основе Форсайт-исследования будущего высшей школы в России в перспективе до 2030 г. и является первым документом в серии публикаций результатов данного проекта. На основании анализа публикаций российских и мировых «фабрик мысли» были выявлены основные тенденции развития высшей школы в развитых странах и определена особенность ситуации в России. В докладе представлены результаты масштабного Делфи-опроса, в котором участвовали 730 экспертов из 78 университетов и 30 организаций из 38 городов России. На основании Делфи-опроса были определены миссия и функции высшей школы, возможные критические ситуации, перспективные технологии в сфере высшего образования, научных исследований и инновационных разработок, которые будут влиять на развитие высшей школы в ближайшие десятилетия. Проведен анализ экспертных оценок реализуемых и перспективных мер государственной политики в области высшего образования, научных исследований и инновационной деятельности. Результаты Форсайт-исследования будут интересны специалистам в области государственного и регионального управления, руководителям и сотрудникам учреждений высшей школы, аспирантам и студентам экономических, социальных и управленческих специальностей.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru