Главная
 
Разделы
 
 
Педагогическая психология
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


Формирование персонального стиля учения младшего школьника Формирование персонального стиля учения младшего школьника
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   В монографии представлено теоретическое обоснование подхода к конструированию содержания образования на уровне системы заданий (дидактических единиц), который позволяет осуществлять целенаправленную работу по формированию персонального стиля учения учащегося как проявления его персонального познавательного стиля. Монография может быть полезна преподавателям системы высшего и среднего профессионального педагогического образования, педагогическому составу системы повышения квалификации работников образования, школьным учителям, студентам и аспирантам педагогических вузов.
 
Конфликты в современной школе: изучение и управление Конфликты в современной школе: изучение и управление
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 апреля 2016
   В книге представлены аналитические материалы социологического мониторинга, проведенного в 2001-2005 гг. в образовательных учреждениях Московской области, основной целью которого было выявление уровня конфликтогенности школьного социума, а также его зависимости от условий жизнедеятельности и состояния жизненных ориентаций участников учебно-воспитательного процесса. Полученные результаты позволили также оценить качество конфликтологического образования в школах Московской области и его востребованность в обществе. Предпринятое исследование представляет собой практический вклад в осуществление основных направлений «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», нацеленной на формирование эффективных механизмов устойчивого развития системы образования в нашей стране. Работа предназначена для специалистов-конфликтологов, преподавателей конфликтологии, руководителей образовательных учреждений, учителей, социальных педагогов и школьных психологов, а также всех, кто интересуется современным состоянием и перспективами развития отношений между основными субъектами, взаимодействующими в современной отечественной школе.
 
Агрессия и насилие в подростковой среде Агрессия и насилие в подростковой среде
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Школьная Пресса Год: 2011 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 2013
   Учебно-методическое пособие представляет авторскую разработку тренинговой программы, направленной на осознание и снижение уровня агрессивности у подростков, формирование у них качеств толерантной личности и обучение навыкам позитивного взаимодействия с другими людьми. В программе приводятся упражнения, необходимая информация для тренера, а также психологические рекомендации для родителей, воспитывающих детей, склонных к агрессивным реакциям. Особое внимание уделяется анализу агрессивного поведения подростков, его причин и факторов, провоцирующих формирование агрессивных установок личности. Широко представлены технологии консультирования и техники коррекции агрессивных моделей поведения у подростков, тренинговые упражнения для родителей подростков, ориентированные на решение проблем в родительско-детских отношениях, в особенности в неполных семьях. Материалы направлены на повышение эффективности работы специалистов с подростками по предупреждению подростковой агрессии. Пособие адресуется практическим психологам, педагогам-психологам, социальным педагогам, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира. Качественные и подробно описанные сценарии занятий помогут психологам-практикам выстроить научно обоснованную систему психологической помощи подросткам.
 
Работа психолога в многонациональной школе: Учебное пособие Работа психолога в многонациональной школе: Учебное пособие
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Форум Год: 2014 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2017
   Предлагаемое пособие сочетает обзор основных теоретических концепций, знакомство с которыми необходимо для психолога многонациональной школы, и практическое руководство по организации работы. Особое внимание уделяется влиянию культуры на процесс и содержание психологической помощи. Предлагается оригинальный подход к организации работы психолога в многонациональной школе. Подробно анализируются общие стратегии психологической деятельности, а также отдельно рассматривается взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса в многонациональной школе: учащимися, педагогами, родителями. Методические рекомендации подробно иллюстрируются практическими примерами. Пособие может быть интересно как студентам психологических специальностей, так и практическим педагогам-психологам образовательных учреждений.
 
Справочник психолога средней школы Справочник психолога средней школы
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2012 Страниц: 512 Дата загрузки: 18 мая 2015
   В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе. Книга предназначена школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей, а также специалистам в области практической психологии.
 
Методология психолого-педагогических исследований Методология психолого-педагогических исследований
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Флинта Год: 2013 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2014
   Что такое методология? На какой методологической базе осуществить современное психолого-педагогическое исследование? В чем заключается суть различных методологических подходов? Чем характеризуется исследование, выполненное на конкретных методологических основаниях? На эти и другие, актуальные для начинающих исследователей педагогических проблем вопросы, читатели найдут ответы в данном пособии. В пособии представлены понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований и характеристика основных методологических подходов, актуальных для современной педагогики, анализируются основные затруднения исследователей при разработке научного аппарата исследования и описывается методика разработки такового. Пособие содержит вопросы для самоконтроля, практикум, списки литературы для самостоятельной работы. Книга адресована аспирантам и магистрантам, выполняющим диссертационные исследования, а также практическим работникам образования, осуществляющим педагогический поиск, участвующим в разработке концепций, программ развития, программ опытно-экспериментальной работы.
 
Возрастная психология для социальных педагогов Возрастная психология для социальных педагогов
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Год: 2009 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 2012
   В книге представлен анализ психологической и педагогической литературы, посвященной рассмотрению возрастных особенностей становления личности. Характеристика всех возрастных этапов в жизни человека — от зачатия до старости и смерти — соотнесена с учением о человеке в православной традиции мировосприятия. Книга адресована социальным педагогам, может быть использована психологами, социальными работниками, студентами педагогических и духовных учебных заведений, родителями, специалистами служб семьи, священнослужителями. Рассмотрение с психолого-педагогических позиций возрастных этапов человеческой личности может быть востребовано всеми, кто пытливо вглядывается в человеческую жизнь.
 
Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Сфера Год: 2005 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 мая 2008
   В книге представлены рекомендации, разработанные на основе многолетнего опыта психокоррекционной работы с детьми и родителями, размышлений автора, анализа медицинской и психологической литературы по проблеме реабилитации детей с патологиями шейного отдела позвоночника (ПШОП), минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) при сохранном интеллекте. Сделана попытка представить восприятие проблемы социализации, обучения, воспитания ребенка с четырех сторон: глазами мамы, самого ребенка, психолога и педагогов. В рассказах мамы приводятся наиболее типичные, яркие эпизоды из жизни ребенка. Хочется надеяться, что книга поможет не только приоткрыть таинственную завесу и взглянуть на необычный внутренний мир ребенка с ПШОП, ММД, но и найти взаимопонимание между взрослыми и ребенком.
 
Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Спорт и Культура Год: 2012 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2014
   В пособии раскрыта методика нейропсихологической работы с детьми, от диагностики и интерпретации полученных данных до проведения формирующего и коррекционно-развивающего обучения.
 
Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Год: 2011 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 февраля 2013
   Монография посвящена анализу содержания профессиональной психологической компетентности учителя, условий и факторов ее формирования и развития, закономерностей функционирования, особенностей проявления в педагогической деятельности. Комплексный подход к пониманию сущности психологической компетентности как интегрального многофункционального образования позволил показать место названного явления в ряду профессионально значимых качеств педагога. Выявлены основные содержательные линии динамики психологической компетентности учителя в системе повышения квалификации. Показана специфика компетентного поведения во взаимоотношениях Человек — Мир. В работе дана характеристика различных видов психологической компетентности, предложена ее структура и модель развития в условиях повышения квалификации. Предназначена для психологов, педагогов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех тех, кто интересуется проблемами личности, профессионального развития и успешности профессиональной педагогической деятельности.
 
Особенности психолого-педагогической работы: Пособие для педагогов Особенности психолого-педагогической работы: Пособие для педагогов
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Просвещение Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   Пособие входит в программно-методический комплекс «Успех». В пособии раскрываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, содержатся практические рекомендации по организации психолого-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.
 
Как остановить травлю в школе: Психология моббинга Как остановить травлю в школе: Психология моббинга
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Генезис Год: 2012 Страниц: 264 Дата загрузки: 19 апреля 2016
   Травля (моббинг) в школе — проблема, с которой сталкиваются очень многие. Известно, что травля приводит к тяжелейшим последствиям, однако нередко остается без внимания учителей и других взрослых. В нашей стране ведется определенная работа по профилактике моббинга, однако единой программы по борьбе с ним пока не существует. Именно поэтому чрезвычайно актуальна книга норвежского исследователя Эрлинга Руланна — автора антимоббинговых программ, эффективно использующихся в школах Норвегии и других стран мира. Книга содержит обзор исследований, посвященных проблеме моббинга, анализ психологической природы травли, описание ее видов, а также комплекс мер, которые позволяют если не предотвратить травлю, то существенно снизить ее распространенность. Автор приводит стратегии вмешательства, конкретные приемы и техники работы как с жертвами травли, так и с преследователями, родителями, школьным коллективом, а главное, предлагает модель, позволяющую объединить все мероприятия в единую систему и создать в школе безопасное психологическое пространство. Книга предназначена психологам, педагогам, родителям.
 
111 баек для педагогов 111 баек для педагогов
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Питер Год: 2013 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2016
   В изящной занимательной форме изложены ключевые вопросы педагогики. Описаны сто одиннадцать ситуаций (мифы, притчи, были и т.д.), имеющих отношение к школьному и семейному воспитанию. К каждой ситуации дан соответствующий комментарий в виде краткого психологического анализа, указана область применения. Книга предназначена для педагогов, психологов, а также для студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
 
Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Том 2 Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Том 2
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Питер Год: 2009 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2012
   Второй том пособия посвящен вопросам организации семейно-ориентированной социальной работы. В него вошли материалы, необходимые на всех этапах работы с семьей — начиная от практических рекомендаций по установлению отношений, диагностике ситуации в семье, разработке стратегии оказания помощи, ее реализации, работе с рецидивами и заканчивая организационными вопросами: взаимодействия органов по защите прав детей и других организаций, оказывающих социальную помощь, документального оформления работы. Весь практический материал подкреплен четко изложенной и структурированной теорией. Предлагаемое пособие рассчитано на широкий круг читателей и может быть рекомендовано руководителям и специалистам учреждений и служб, оказывающих социально-психологическую помощь семьям и детям групп риска. Пособие также может быть использовано как учебник для вузов, курсов и институтов повышения квалификации и в качестве справочного пособия.
 
Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Прометей Год: 2012 Страниц: 212 Дата загрузки: 22 марта 2015
   В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях.
 
101 схема и таблица: В помощь школьному психологу 101 схема и таблица: В помощь школьному психологу
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2014 Страниц: 94 Дата загрузки: 13 октрября 2017
   В данном пособии представлены схемы и таблицы по практической психологии, касающиеся готовности детей к школе, возрастных особенностей, работы с педагогическим коллективом и родителями, отстающими учениками и т.д. Особенностью издания является доступная, удобная, лаконичная форма подачи материала. Для школьных психологов и учителей.
 
Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Сфера Год: 2004 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 марта 2009
   В пособии представлены оригинальная программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству, методы организации коллективной деятельности детей. Книга содержит интересные задания для проведения с детьми групповой работы. Пособие предназначено учителям начальной школы, родителям, методистам и всем заинтересованным в становлении личности ребенка людям.
 
Менталитет и образование Менталитет и образование
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Институт практической психологии Год: 1996 Страниц: 144 Дата загрузки: 17 апреля 2009
   В книге автор выявляет междисциплинарные основания категории «менталитет» в системе современного научного знания, исследует сущность категории «менталитет социума» в методологической триаде «знание — познание — преобразование» и обосновывает роль и место менталитета в системе.взаимодействия и духовной интеграции социумов.
 
Психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители Психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Институт психологии (ИП) РАН Год: 2013 Страниц: 219 Дата загрузки: 15 июля 2014
   Практическое руководство посвящено психологическому отбору кандидатов в замещающие родители — людей, желающих взять на воспитание ребенка-сироту. Представлен обзор исследований по данной проблеме, авторская концепция психологической диагностики, алгоритм и процедура тестирования, подробное описание метода проведения полуструктурированного интервью и всех входящих в разработанный авторами психодиагностический комплекс методик. Дан анализ опыта апробации данного диагностического комплекса на большой выборке кандидатов в замещающие родители, а также описан опыт использования психодиагностических методов в процессе отбора матерей-воспитательниц для первой российской Детской деревни-SOS.
 
Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Ювента Год: 2013 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 2018
   В книге рассматривается педагогическая диагностика в качестве неизменного компонента воспитательного процесса; раскрываются содержание и методики педагогического прослеживания социального развития школьника; представлен широкий веер методик диагностирования; описаны условия их использования в практике школьного педагога; открыт профессиональный способ самостоятельного создания педагогом «рабочих диагностик». Лейтмотивом книги выступает идея неразрывной связи научно-теоретического мышления педагога, эффективной практики диагностической работы и общей системы воспитания школьника. Адресовано широкому кругу читателей: в первую очередь учителям начальной школы и студентам педвузов и педколледжей, а также педагогам любых специальностей и профилей, администрации учебно-воспитательных учреждений, слушателям, академии последипломного образования.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru