Аксаков Константин Сергеевич
|
|
Ломоносов в истории русской литературы и русского языка
Автор: Аксаков Константин Сергеевич Жанр: Разное Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2011 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 мая 20142014-02-19
|
Книга посвящена важному событию в жизни Московского университета: 6 марта 1847 г. известный славянофил Константин Сергеевич Аксаков (1817-1860) успешно защитил здесь магистерскую диссертацию «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка». В данном издании диссертация печатается в сокращении (в ней более 500 страниц). Защите предшествовали шумные толки и в стенах Московского университета, и в московском обществе: содержание диссертации, особенно рассуждения автора о деятельности Петра I, вызвали резкое недовольство попечителя Московского учебного округа графа С.Г. Строганова, переросшее в конфликт. История столкновения, происшедшего между К.С. Аксаковым и попечителем, восстановлена в статье Т.Ф. Пирожковой на основе семейной переписки Аксаковых. Для студентов и читателей, интересующихся историей русской культуры, русской литературы и русского языка.
|
|
|
Государство и народ
Автор: Аксаков Константин Сергеевич Жанр: Разное Издательство: Институт русской цивилизации Год: 2009 Страниц: 608 Дата загрузки: 7 декабря 20112011-07-28
|
В книге опубликованы основные труды великого русского мыслителя, филолога, историка, поэта, публициста и общественного деятеля — Константина Сергеевича Аксакова. В его сочинениях развивается учение славянофилов о государстве. Русская государственная власть, считал Аксаков, должна быть единодержавной и монархической. Все другие формы власти не соответствуют характеру русского народа. Правительству — неограниченная свобода правления, народу — полная свобода жизни внешней и внутренней, которую охраняет государство. Правительству — право действия и закона, народу — право мнения и слова. Русский народ, отказываясь от политической жизни, оставляет себе «духовный подвиг жизни», «жизнь мирную духа», свободу нравственную, цель которой — установление христианского общества.
|
|
|